1. Вы являетесь специалистом в области связанной с применением природного газа в качестве моторного топлива? Получите статус Специалиста и делитесь своими знаниями с людьми, которые ищут подобные знания! Какая польза от этого лично для вас?... подробности читайте здесь
    Скрыть объявление

Тезисы по поводу перспектив развития рынка газомоторного оборудования

Тема в разделе "Авторский раздел", создана пользователем Эдуард, 10 июл 2014.

  1. Эдуард

    Эдуард Специалист по АГНКС Команда форума ЭКСПЕРТ

    К примеру, в Европе АГНКС размещаются в черте крупных и мелких городов, в непосредственной близости к потребителям. Небольшой заправочный модуль, стоимость которого невелика, а обслуживание и ремонт сведены к минимуму, там размещают даже на первых этажах зданий, не говоря уже об их установке на обыкновенных АЗС. Любой автомобилист, эксплуатирующий автомобиль с ГБО, может без проблем заправить свой автомобиль КПГ, а не ехать, как у нас, на другой конец города или даже в соседний, для заправки, что сводит на нет всю экономию. А экономия очевидная – в 2-3 раза по сравнению с бензином или ДТ.

    Однако для России такое направление развития сети пока не может быть главенствующим – мешают жесткие требования норм пожарной безопасности. У нашей компании (да и у многих других производителей компрессорного оборудования) есть целая линейка небольших заправочных модулей, включающих в себя полный цикл компримирования газа, его хранения и заправки. То есть все в одном небольшом блоке. Для владельцев многотопливных АЗС и небольших автотранспортных предприятий это было бы самым лучшим решением. Простота установки – достаточно только подготовить фундамент, простота монтажа – подключиться к «газовой трубе» и подвести электрический кабель, ну и стоимость несравненно ниже, чем у стационарной АГНКС. Никаких коммуникаций и газопроводов прокладывать не надо. Но по существующим нормам пожарной безопасности компрессорная установка и газозаправочная колонка должны находиться на удалении друг от друга. В одном блоке их использовать нельзя.

    В качестве альтернативного способа заправки могут быть использованы передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ) или так называемые кассетные сборки.

    В целом перспективы развития метана как моторного топлива для нашей страны можно оценить как положительные. Потенциал просто огромный. По сравнению с другими странами, в России очень мало количество автомобилей, использующих метан. Владелец автомобиля не хочет устанавливать газ – негде заправляться. Потенциальный владелец АГНКС не хочет устанавливать станцию – заправляться некому. Получается какой-то замкнутый круг.
    Для того, чтобы сделать реальным действительно широкое внедрение КПГ в качестве моторного топлива, необходимо решительно изменить существующие подходы к развитию Российской сети по заправке КПГ.

    Мировой опыт показывает, что поддержку развитию рынка газобаллонных автомобилей должно оказывать государство как финансовыми, так и немонетарными методами стимулирования. Оптимальным является вариант, где государство стимулирует граждан приобретать газовые автомобили, предоставляя налоговые льготы и субсидии на покупку такого рода техники, существенно уменьшает или полностью отменяет транспортный налог, а также создает рыночные преференции компаниям, развивающим экологические виды топлива. Чрезвычайно важна разработка стимулов в виде льгот для всех участников реализации проекта газомоторизации автотранспорта страны. Считать, что главным двигателем роста выступает лишь экономическая выгода потребителей (сокращение затрат на топливо), неэффективно.

    Сильно страдает рынок от стереотипов. В прессе недопустимо мало пропаганды газомоторного топлива. Считаю необходимым активизировать освещение в СМИ работы предприятий, уже использующих газомоторное топливо. Большинство наших сограждан считают автомобиль, который эксплуатируется на газу, этакой газовой бомбой на колесах. Хотя сами владельцы так не считают. Если спросить у любого из них, были ли когда-нибудь предпосылки утечки газа, или угроза взрыва, то они ответят отрицательно. Ведь газ безопаснее, чем бензин. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании проблем у водителя не возникает. Метан не вредит двигателю. Двигатель, работающий на газу, работает мягче, тише. Газ не растворяется в бензине и не смывает масляную пленку на цилиндрах. Ресурс двигателя не уменьшается, как считают многие. Режим работы ГБО последних поколений, которое устанавливается сейчас, в своей работе ничем не отличается от работы двигателя на традиционном топливе.
     
    admin нравится это.
  2. dm78

    dm78 New Member

    Немалую роль играет цена перевода на газ.
    Мне как работающему на АГНКС (можно сказать фанату метана) не так уж и хочется выкладывать окол 90-100000 рублей за переоборудование
     
  3. Эдуард

    Эдуард Специалист по АГНКС Команда форума ЭКСПЕРТ

    Вот как раз работающему на АГНКС и есть смысл в первую очередь переоборудоваться.