К примеру, в Европе АГНКС размещаются в черте крупных и мелких городов, в непосредственной близости к потребителям. Небольшой заправочный модуль, стоимость которого невелика, а обслуживание и ремонт сведены к минимуму, там размещают даже на первых этажах зданий, не говоря уже об их установке на обыкновенных АЗС. Любой автомобилист, эксплуатирующий автомобиль с ГБО, может без проблем заправить свой автомобиль КПГ, а не ехать, как у нас, на другой конец города или даже в соседний, для заправки, что сводит на нет всю экономию. А экономия очевидная – в 2-3 раза по сравнению с бензином или ДТ.
Однако для России такое направление развития сети пока не может быть главенствующим – мешают жесткие требования норм пожарной безопасности. У нашей компании (да и у многих других производителей компрессорного оборудования) есть целая линейка небольших заправочных модулей, включающих в себя полный цикл компримирования газа, его хранения и заправки. То есть все в одном небольшом блоке. Для владельцев многотопливных АЗС и небольших автотранспортных предприятий это было бы самым лучшим решением. Простота установки – достаточно только подготовить фундамент, простота монтажа – подключиться к «газовой трубе» и подвести электрический кабель, ну и стоимость несравненно ниже, чем у стационарной АГНКС. Никаких коммуникаций и газопроводов прокладывать не надо. Но по существующим нормам пожарной безопасности компрессорная установка и газозаправочная колонка должны находиться на удалении друг от друга. В одном блоке их использовать нельзя.
В качестве альтернативного способа заправки могут быть использованы передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ) или так называемые кассетные сборки.
В целом перспективы развития метана как моторного топлива для нашей страны можно оценить как положительные. Потенциал просто огромный. По сравнению с другими странами, в России очень мало количество автомобилей, использующих метан. Владелец автомобиля не хочет устанавливать газ – негде заправляться. Потенциальный владелец АГНКС не хочет устанавливать станцию – заправляться некому. Получается какой-то замкнутый круг.
Для того, чтобы сделать реальным действительно широкое внедрение КПГ в качестве моторного топлива, необходимо решительно изменить существующие подходы к развитию Российской сети по заправке КПГ.
Мировой опыт показывает, что поддержку развитию рынка газобаллонных автомобилей должно оказывать государство как финансовыми, так и немонетарными методами стимулирования. Оптимальным является вариант, где государство стимулирует граждан приобретать газовые автомобили, предоставляя налоговые льготы и субсидии на покупку такого рода техники, существенно уменьшает или полностью отменяет транспортный налог, а также создает рыночные преференции компаниям, развивающим экологические виды топлива. Чрезвычайно важна разработка стимулов в виде льгот для всех участников реализации проекта газомоторизации автотранспорта страны. Считать, что главным двигателем роста выступает лишь экономическая выгода потребителей (сокращение затрат на топливо), неэффективно.
Сильно страдает рынок от стереотипов. В прессе недопустимо мало пропаганды газомоторного топлива. Считаю необходимым активизировать освещение в СМИ работы предприятий, уже использующих газомоторное топливо. Большинство наших сограждан считают автомобиль, который эксплуатируется на газу, этакой газовой бомбой на колесах. Хотя сами владельцы так не считают. Если спросить у любого из них, были ли когда-нибудь предпосылки утечки газа, или угроза взрыва, то они ответят отрицательно. Ведь газ безопаснее, чем бензин. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании проблем у водителя не возникает. Метан не вредит двигателю. Двигатель, работающий на газу, работает мягче, тише. Газ не растворяется в бензине и не смывает масляную пленку на цилиндрах. Ресурс двигателя не уменьшается, как считают многие. Режим работы ГБО последних поколений, которое устанавливается сейчас, в своей работе ничем не отличается от работы двигателя на традиционном топливе.
Однако для России такое направление развития сети пока не может быть главенствующим – мешают жесткие требования норм пожарной безопасности. У нашей компании (да и у многих других производителей компрессорного оборудования) есть целая линейка небольших заправочных модулей, включающих в себя полный цикл компримирования газа, его хранения и заправки. То есть все в одном небольшом блоке. Для владельцев многотопливных АЗС и небольших автотранспортных предприятий это было бы самым лучшим решением. Простота установки – достаточно только подготовить фундамент, простота монтажа – подключиться к «газовой трубе» и подвести электрический кабель, ну и стоимость несравненно ниже, чем у стационарной АГНКС. Никаких коммуникаций и газопроводов прокладывать не надо. Но по существующим нормам пожарной безопасности компрессорная установка и газозаправочная колонка должны находиться на удалении друг от друга. В одном блоке их использовать нельзя.
В качестве альтернативного способа заправки могут быть использованы передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ) или так называемые кассетные сборки.
В целом перспективы развития метана как моторного топлива для нашей страны можно оценить как положительные. Потенциал просто огромный. По сравнению с другими странами, в России очень мало количество автомобилей, использующих метан. Владелец автомобиля не хочет устанавливать газ – негде заправляться. Потенциальный владелец АГНКС не хочет устанавливать станцию – заправляться некому. Получается какой-то замкнутый круг.
Для того, чтобы сделать реальным действительно широкое внедрение КПГ в качестве моторного топлива, необходимо решительно изменить существующие подходы к развитию Российской сети по заправке КПГ.
Мировой опыт показывает, что поддержку развитию рынка газобаллонных автомобилей должно оказывать государство как финансовыми, так и немонетарными методами стимулирования. Оптимальным является вариант, где государство стимулирует граждан приобретать газовые автомобили, предоставляя налоговые льготы и субсидии на покупку такого рода техники, существенно уменьшает или полностью отменяет транспортный налог, а также создает рыночные преференции компаниям, развивающим экологические виды топлива. Чрезвычайно важна разработка стимулов в виде льгот для всех участников реализации проекта газомоторизации автотранспорта страны. Считать, что главным двигателем роста выступает лишь экономическая выгода потребителей (сокращение затрат на топливо), неэффективно.
Сильно страдает рынок от стереотипов. В прессе недопустимо мало пропаганды газомоторного топлива. Считаю необходимым активизировать освещение в СМИ работы предприятий, уже использующих газомоторное топливо. Большинство наших сограждан считают автомобиль, который эксплуатируется на газу, этакой газовой бомбой на колесах. Хотя сами владельцы так не считают. Если спросить у любого из них, были ли когда-нибудь предпосылки утечки газа, или угроза взрыва, то они ответят отрицательно. Ведь газ безопаснее, чем бензин. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании проблем у водителя не возникает. Метан не вредит двигателю. Двигатель, работающий на газу, работает мягче, тише. Газ не растворяется в бензине и не смывает масляную пленку на цилиндрах. Ресурс двигателя не уменьшается, как считают многие. Режим работы ГБО последних поколений, которое устанавливается сейчас, в своей работе ничем не отличается от работы двигателя на традиционном топливе.