1. Вы являетесь специалистом в области связанной с применением природного газа в качестве моторного топлива? Получите статус Специалиста и делитесь своими знаниями с людьми, которые ищут подобные знания! Какая польза от этого лично для вас?... подробности читайте здесь
    Скрыть объявление

Доклад В.А. Аврелькина на экономическом Совете при Главе Чувашской Республики

Тема в разделе "Газомоторная аналитика", создана пользователем Максим2, 30 апр 2015.

  1. Максим2

    Максим2 Member

    Доклад В.А. Аврелькина на экономическом Совете при Главе Чувашской Республики

    О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Чувашской Республики в пилотном проекте по переводу техники на природный газ




    Сегодня в нашей повестке дня вопрос, который касается эффективности использования энергоресурсов, удешевления транспортных перевозок, улучшения экологической ситуации.

    В своем выступлении в мае текущего года Президент России В. Путин поставил задачу о том, что «необходимо повышать интерес покупателей к газобаллонным автомобилям, активней разъяснять их технические и экономические преимущества и, наконец, через систему различных льгот и преференций мотивировать к приобретению такого транспорта и граждан, и государственные структуры. Надо создавать условия для расширения газозаправочной инфраструктуры и специальных пунктов технического обслуживания. Поэтому компаниям, которые работают на этом рынке, нужно оказывать всемерную поддержку, снимать существующие административные барьеры».

    Безусловно, устойчивое и эффективное развитие промышленного и жилищно-коммунального комплекса невозможно без применения ресурсосберегающих высокорентабельных технологий, к которым относится перевод автомобильной и жилищно-коммунальной техникина газомоторное топливо.

    Такое интенсивное развитие этого направления вполне объяснимо – в настоящее время из всех массово используемых видов моторного топлива и технологий природный газ позволяет:

    - сократить суммарные выбросы вредных веществ в атмосферу;

    - обеспечить наиболее безопасные выбросы отработавших газов автотранспорта и, как следствие, улучшить здоровье населения.

    Экономичность газомоторного топлива является очевидным преимуществом для использования его пассажирским автотранспортом, предприятий сельского хозяйства, автоперевозчиков на дальних маршрутах, так как средняя цена газомоторного топлива (около 14,5 руб.)вдвое ниже цены бензина (31,9 р.)и дизельного топлива (32,2 руб.),что сокращает расходы на транспортные перевозки. При этом затраты на переоборудование окупаются в течение 5-12 месяцев.

    Развития данного сегмента экономики вполне определимо в республике. Так, бизнесу сегодня интересно развивать инфраструктуру – это сервисные центры, заправочные пункты и, что для это нужно сегодня бизнес выскажется. А государству стимулировать развитие парка техники.

    В этом случае можно будет рассчитывать на дальнейшее эффективное развитие рынка газомоторного топлива в республике. Первый шаг для этого сделан. Я напомню, что Законом Чувашской Республики № 38 от 23 июля 2001 года«О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» предусмотрена налоговая льгота по транспортному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности автобусов и автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива, для которых ставка налога на каждую лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства снижается на 20 % на срок до 2020 года.

    Кроме того, использование природного газа, в устойчивой фазе развития, имеет и бюджетную эффективность. Сегодня пассажирский автомобильный транспорт дотируется из республиканского бюджета, и, соответственно, использование компримированного природного газа будет сокращать нагрузку на данные бюджеты (ежегодно основному перевозчику ГУП ЧР «Чувашавтотранс» из республиканского бюджета Чувашской Республики выделяется субсидии на компенсацию части расходов, связанных с обслуживанием социальной сети, около 90 млн.рублей).

    Так, затраты ГУП ЧР «Чувашавтотранс» на приобретение ГСМ в 2013 г. составили 240,2 млн.рублей. По данным предприятия экономический эффект за счет экономии топлива на 1 автобус составит от 155 тыс.руб. в год (на пропан-бутане) до 600 тыс.руб. в год (на метане). Только за счет перевода парка автобусов предприятия на природный газ можно выйти на безубыточный результат деятельности предприятия.

    Однако на сегодня имеется единственный, но значимый «минус» — неразвитая инфраструктура — пока что перевешивает все плюсы использования газа в качестве моторного топлива для жителей республики. Для этого необходимо строительство новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

    На сегодняшний день насчитывается около 8,5 тысяч автотранспортных средств в Чувашской Республике, использующих в качестве топлива сжиженный или природный газ.

    В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 767-р к 2020 году в городах с численностью более 300 тыс. человек 30 %, с численностью более 100 тыс. человек – 10% от общего количества единиц общественного автомобильного транспорта и техники должны будут переведены на природный газ.

    Сегодня в республике 18 автобусов или 3% переведены на работу на природном газе. Всего необходимо для выполнения поставленных задач – 265 ед. техники.

    В рамках государственной программы по использованию газомоторного топлива на переоснащение различных видов транспорта выделяются субсидии.

    Минпромторг России разработал правила предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в соответствии с которыми субъект Российской Федерации не позднее 1 августа 2014 года должен представить в Минпромторг России заявку на предоставление субсидии с указанием категорий и количества газомоторной техники с приложением документа, подтверждающего наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на 2014 год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.

    В соответствии с проектом предполагается, что субъекты Российской Федерации должны будут отчитаться до конца 2014 года о заключенных контрактах на поставку газомоторной техники перед Минпромторгом России. При этом фактические поставки техники должны быть осуществлены до 1 июля 2015 года.

    Механизм предполагает предоставление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации субъектам Российской Федерации субсидий на софинансирование закупок автобусов и техники ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, по фиксированным ставкам на единицу техники определенного вида.

    Как было сообщено на совещании в г. Нижнем Новгороде 6 июня главой Минпромторга Денисом Мантуровым: «Планируется, что правила будут приняты, и деньги, на основании заявок от регионов, будут доведены до октября месяца непосредственно субъектам».

    В соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации софинансирование из федерального бюджета составит 30% от средней стоимости техники по категориям, ставка регионального софинансирования составляет около 5% от стоимости техники в категории.

    В настоящее время совместно с Минтрансом Чувашии формируется потребность в закупке автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на природном газе (метане), в том числе для нужд промышленных предприятий.

    На сегодняшний день заявлена закупка 104 единиц техники на газомоторном топливе, в том числе:

    - 72 единиц техники – для двадцати одного муниципального образования Чувашской Республики;

    - 30 единиц техники – для ГУП ЧР «Чувашавтотранс»;

    - 2 единицы техники – для двух промышленных предприятий (ООО «Чебоксарский трубный завод», ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»).

    Справочно:

    Только за счет снижения затрат на ГСМ на 104 единицы газомоторной техники экономический эффект (от экономии ГСМ) составит более 60 млн. рублей.

    Муниципальными образованиями предусмотрены бюджетные ассигнования на закупку 50 единиц техники из 72 на сумму 6 549 тыс. руб., в ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в сумме 106 908 тыс. руб.

    В связи с этим, необходимо рассмотреть возможность выделения из республиканского бюджета Чувашской Республики ассигнований на 2014 год для финансового обеспечения закупки техники на газомоторном топливе для 22 муниципальных образований и промышленных предприятий (как минимум 5%), а это 28,75 млн. рублей только в текущем году. Всего до 2020 года для решения поставленных задач необходимо 85,3 млн. рублей из бюджета республики.

    Также необходимо отметить, что ООО «Компания Корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» совместно с ООО «Газпром газомоторное топливо» реализует проект по использованию природного газа в качестве моторного топлива.

    «Концерн «Тракторные заводы» предлагает возможным приобретение газомоторной техники, кроме колесных тракторов от 0,6 до 1,4 класса, также коммунальные машины.

    В связи с этим, для реализации пилотного проекта в Чувашской Республике по переводу техники на газомоторное топливо сегодня Минтрансом Чувашии совместно с заинтересованными министерствами ведется работа по формированию программы развития рынка газомоторного топлива в Чувашской Республике, работу в этом направлении необходимо активизировать.

    Кроме этого необходимо представить не позднее 1 августа т.г. заявку в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на предоставление субсидий в 2014 году из федерального бюджета на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе с обязательным приложением подтверждающего документа о наличии в бюджете Чувашской Республики бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению парка.