• Вы являетесь специалистом в области связанной с применением природного газа в качестве моторного топлива? Получите статус Специалиста и делитесь своими знаниями с людьми, которые ищут подобные знания! Какая польза от этого лично для вас?... подробности читайте здесь

Проект по внедрению газомоторных технологий на территории Москвы и Московской области

СГГТ

New Member
Проект по внедрению газомоторных технологий на территории Москвы и Московской области: http://www.myshared.ru/slide/1307675/






КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЕ ГАЗОМОТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: ПЕРЕВОД МУНИЦИПАЛЬНОГО И ЧАСТНОГО ТРАНСПОРТА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА

2 ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ При подготовке материала использована информация из открытых источников, приведенные данные усреднены и даны справочно. В случае решения о применимости концепции, требуется обязательное уточнение данных и детальная проработка проекта до вида актуального технико-экономического обоснования. Версия 1.01 (январь 2015 г.)

3 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ - 1 - ИСПОЛНИТЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива» к 2020 г. использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения более 1 млн чел. – необходимо довести до уровня 50% от общего количества единиц техники. Реализация данного проекта позволит в указанный срок создать инфраструктуру, которая полностью обеспечит необходимую мощность для перевода всего общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб Москвы и Московской области на природный газ (метан) и его дальнейшую эффективную эксплуатацию. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

4 - 2 - ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧИСТОТЫ ВОЗДУХА И СУЩЕСТВЕННО СОКРАТИТЬ УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ОБЛАСТИ Количество автомобилей, ежедневно выезжающих сегодня на дороги столицы – 3 млн. В 2020 году эта цифра достигнет 5 млн. При этом общий ежегодный объем загрязнений, производимых двигающимися по Москве автомобилями – 1,8 млн. тонн выхлопных газов, включающих в себя токсичные компоненты, которые крайне негативно влияют на здоровье населения города. Сегодня 90% всего техногенного загрязнения Москвы производит автомобильный транспорт. Это основной источник загрязнения города, и если срочно не вмешаться в ситуацию, количество загрязнений, производимых автотранспортом в Москве к 2020 году достигнет уровня 3 млн. тонн ежегодно. Внедрение газомоторных технологий и переход на природный газ (метан) в качестве моторного топлива позволит полностью исключить токсичные выбросы автотранспорта в атмосферу города, что наилучшим способом отразится на экологии и резко снизит уровень заболеваемости жителей Москвы и Московской области. Справочно: метан является самым чистым для сжигания ископаемым, при сгорании метана в двигателе автомобиля в качестве отходов образуются: углекислый газ и дистиллированная вода (в виде пара). Двигатель на природном газе соответствует стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Формула горения метана: CH 4 [газ] + 2O 2 [газ] CO 2 [газ] + 2H 2 O [пар] + 891 к Дж. Исследования в области токсичности, проведенные в разных странах, показывают, что при замене бензина сжатым газом, выброс ядовитых веществ снижается: окиси углерода в 5-10 раз, углеводорода в 3 раза, оксида азота в 1,5-2,5 раза. В итоге природный газ по своей экологичности уступает лишь водороду и электричеству. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ

5 - 3 - ПОЛУЧИТЬ ЭКОНОМИЮ БЮДЖЕТА ПРИ ЗАКУПКАХ ТОПЛИВА И СЕРВИСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТА Предлагаемое решение позволит получить экономический эффект от разницы в ценах на топливо более чем на 50%, и экономию до 20% при техническом обслуживании автотранспорта. Такая экономия, в частности, поможет эффективно и длительное время сдерживать рост тарифов на проезд в общественном транспорте. Также возникнет экономия из-за существенных улучшений в экологической обстановке и в уровне заболеваемости населения города и области. Справочно: в настоящее время розничная цена 1 литра бензина АИ92 – 33 рубля, а цена 1 куб. метра метана (топливный эквивалент 1 литра бензина) – 15 рублей. Метан дешевле бензина в 2,2 раза. При этом двигатель на метане, благодаря чистоте топлива, требует меньшего технического обслуживания и более долговечен, что положительно сказывается на эксплуатационной экономике транспортного средства. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ

6 - 4 - ПОСТРОИТЬ КОМПЛЕКС ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮЩИХ НА БЛАГО ГОРОДА ПРЕДПРИЯТИЙ, СОЗДАТЬ НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА И ВНЕДРИТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В рамках проекта предлагается создать производственно-коммерческий холдинг, в состав которого войдут : СОЦИАЛЬНЫЕ И ИМИДЖЕВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Единица структуры Основные задачи Управляющая компания Координация хода реализации проекта, осуществление управления холдингом. Управление имуществом и персоналом холдинга. Инжиниринговая компания Подготовка проектных и технических решений. Будет являться генеральным заказчиком строительства инфраструктуры, будет осуществлять ее техническую модернизацию и развитие. Строительная компания Строительство объектов инфраструктуры. Производственно- сервисное предприятие На базе предприятия по программе импортозамещения будет организована локализация выпуска импортного оборудования для строительства описанной в проекте инфраструктуры, дальнейшего ее сервисного обслуживания и ремонта. Эксплуатационное предприятие Осуществляет текущую техническую эксплуатацию объектов созданной инфраструктуры, является единым оператором объектов инфраструктуры. Агентство исследований и продвижения Изучение рынка, создание, поддержание и развитие имиджевой составляющей инфраструктуры (брендирование и стилизация объектов инфраструктуры), реклама, разработка и реализация мероприятий по популяризации газомоторного топлива и стимулирования участников рынка. Сервисно- техническая компания На базе предприятия будет создана сеть конверсионных пунктов, для осуществления перевода двигателей транспортных средств на газомоторное топливо. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ

7 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ЗАКАЗЧИК И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАВКА И ТРАНСПОРТИРОВКА ТОПЛИВА ПОСТАВЩИКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА (ГАЗПРОМ, НЕЗАВИСИМЫЕ НЕФТЕГАЗОВЫЕ КОМПАНИИ) ОСНОВНОЙ ОПЕРАТОР ПРОЕКТА И УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА КОМПАНИЯ «ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОСКВЫ»* Компания, которая будет организована при участии Правительства Москвы, для целей осуществления основных этапов внедрения программы и дальнейшей эксплуатации, сервиса и развития созданной инфраструктуры, через управление производственно-коммерческим холдингом. *) указано одно из возможных названий компании.

8 ВВЕДЕНИЕ В ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ Когда говорят о природном газе всегда подразумевают метан, т.к. природный газ почти полностью состоит из метана (СН 4 ). Запасы метана в мире составляют около 300 триллионов кубических метров. Россия обладает 1/3 мировых запасов, освоение метана в качестве моторного топлива для автотранспортных средств имеет для нашей страны стратегическое значение. Природный газ очень хорошо подходит для работы камер сгорания двигателей и имеет лучшее качество сгорания из-за термодинамических характеристик. Природный газ не меняет свои свойства в условиях низких температур, что немаловажно в регионах с суровым климатом. Благодаря своим характеристикам, природный газ представляет собой исключительно чистое и универсальное топливо. Уровень шума двигателя, работающего на метане, ниже в 2 раза по сравнению с шумом бензинового двигателя. Полнота сжигания метана в двигателе внутреннего сгорания и хорошая теплоотдача исключают образование осадка и частиц. Среднее октановое число природного газа – 110. Это значение недостижимо для любых марок бензина. Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя. Еще одним преимуществом является простота технического обслуживания транспорта на метане, которое не требует детального и дорогостоящего вмешательства, соответственно, использование двигателя на природном газе требует минимальных затрат при эксплуатации.

9 ВВЕДЕНИЕ В ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТЬ ГАЗОМОТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Современное высокотехнологичное газовое оборудование имеет беспрецедентную безопасность. Что касается самого метана, то природный газ полностью безопасен, как с точки зрения токсичности, так и с точки зрения возникновения взрывоопасных ситуаций. По статистике, собранной американской газовой ассоциацией, в 98 000 дорожных аварий с участием газобаллонных автомобилей, работающих на природном газе, не отмечено ни одного случая взрыва или возгорания. Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека. Температура самовозгорания метана (595°C) в два раза превышает температуру самовозгорания жидких горючих материалов, плотность горения (5%) намного превышает характеристики бензина (1%) и дизельного топлива (0,5%). Данные свойства способствуют значительному уменьшению риска возникновения пожара. Метан - газообразное вещество, обладающее низкой плотностью относительно воздуха (воздух = 1.29 кг/м 3 ; метан = 0,717 кг/м 3 ), поэтому в случае утечки метан поднимается, распределяясь в атмосфере, не застаивается над поверхностью земли, не образует места с опасным уровнем концентрации. При использовании метана не требуется применение веществ предотвращающих взрыв.

10 ВВЕДЕНИЕ В ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО Переход на газовое топливо при относительно невысоких инвестициях дает на выходе существенное сокращение затрат на топливо, быструю окупаемость, повышение износостойкости двигателя и сокращение экологического ущерба. Кроме того, в связи с переходом России на экологический стандарт Евро-4, влекущий удорожание дизельной техники и стоимости ее обслуживания, приобретать газомоторную технику вместо дизельной (не говоря уже о бензиновой) станет выгодно, а ожидаемый рост цен на жидкие углеводороды в связи с вступлением России в ВТО, подстегнёт востребованность транспорта на природном газе.

11 ВВЕДЕНИЕ В ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МИРОВОЙ РЫНОК ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА Официально мировой рынок газомоторного топлива начал свое развитие в 1930 году и активно развивается по сегодняшний день. На данный момент по всему миру построено и введено в эксплуатацию более 20 тысяч газозаправочных станций и переведено на газомоторное топливо более 17 миллионов автомобилей, автобусов, большегрузного и специального автотранспорта. Анализируя мировой опыт внедрения и использования газомоторного топлива, можно рассчитать стабильную тенденцию роста этого рынка – около 10% в год. В мире перевод автомобильного парка на природный газ идет достаточно интенсивно, как с помощью государственных законов и программ, так и благодаря инвестициям крупных автомобильных концернов. К примеру, в Южной Корее с января 2010 к работе на городских маршрутах в г. Сеуле допускаются только газовые автобусы, а европейская экономическая комиссия ООН в 2001 году приняла резолюцию, предусматривающую перевод к 2020 году 23% автомобилей парка стран Европы на альтернативные виды моторного топлива, в том числе 10% (23,5 млн. машин) - на природный газ. Сегодня внедрение метана как моторного топлива активно поддерживается мировыми лидерами автомобилестроения. Уже давно освоен серийный выпуск автомобилей и автобусов, изначально предназначенных для использования метана в качестве топлива. BMW, Volvo, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Renault, Citroen, Skania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota предлагают газобаллонные автомобили заводского изготовления.

12 ВВЕДЕНИЕ В ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА В настоящее время в России эксплуатируется около 90 тыс. транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива или 1,5% всего автопарка страны. В 59 регионах России действует 240 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Сегодня перевод транспорта на природный газ и строительство АГНКС получило правительственную поддержку и в ближайшее время будет наблюдаться стремительный рост рынка. У правительства есть намерение снизить ввозные пошлины на импорт оборудования для АГНКС и компонентов для производства автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Первым шагом в реализации программы стимулирования перехода на газомоторное топливо стало заключение Минтрансом соглашения с субъектами Российской Федерации о субсидиях на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе. Российские производители серийного автотранспорта на метане – это компании «КАМАЗ» (грузовики и спецтехника «КАМАЗ» и автобусы «НЕФАЗ») и «Группа ГАЗ» (автобусы «ПАЗ» и «ЛИАЗ», грузовики «УРАЛ», автомобили «ГАЗЕЛЬ»). Наиболее широкий модельный ряд газомоторных автомобилей у КАМАЗА – это автокраны, самосвалы, седельные тягачи, коммунальные автомобили, полноприводная спецтехника, пассажирские автобусы.

13 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВО В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА СЕТИ ИЗ 60-ТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ (АГНКС) В рамках данного проекта предлагается строительство 60-ти станций АГНКС с максимальной возможностью обслуживания до 30 тыс. единиц транспорта в сутки, что является достаточной расчетной мощностью для обеспечения потребности муниципального и частного транспорта Москвы и Московской области в газомоторном топливе в горизонте до 2020 года. В случае вероятного повышенного спроса на газомоторное топливо со стороны частных компаний и лиц в результате реализации данного проекта и эффективных мероприятий по популяризации газомоторного топлива и стимулированию участников рынка, созданная инфраструктура может быть в кратчайшие сроки, технически и экономически эффективно увеличена до востребованного рынком количества АГНКС. Справочно: в настоящее время в Москве и Московской области эксплуатируется 8 коммерческих АГНКС, оценочное количество автотранспорта на газомоторном топливе ~ 5 тыс. ед. ПЕРЕВОД 10 ТЫС. ЕДИНИЦ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО ЕЖЕГОДНО Проект также предусматривает создание условий и осуществление мероприятий по переводу автомобильного транспорта Москвы и Московской области на газомоторное топливо. Это позволит эффективно эксплуатировать построенную в рамках проекта инфраструктуру и, как следствие, вызовет стремительное развитие газомоторного рынка в регионе.

14 ОБЩИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА Объем инвестиций, требуемый для реализации проекта: $200 млн. Планируемый срок реализации проекта: 2015-2018 гг. Прогнозируемая доля московского рынка газомоторного топлива после реализации проекта: до ~ 85% (прогнозируемая ситуация после завершения проекта: 60 АГНКС, построенных в рамках проекта, и ~ 10 сторонних коммерческих АГНКС). Прогнозируемая консолидированная ежегодная прибыль после реализации проекта: до ~ 3,13 млрд. рублей. Прогнозируемая рыночная стоимость созданной инфраструктуры после реализации проекта: до ~ $400 млн. Показатель годы реализации проекта 2015201620172018 Требуемые инвестиции, млн. $ ~ $50 млн. ~ $75 млн.~ $25 млн. Планируемое количество АГНКС в рамках проекта; введенных в эксплуатацию в конкретном году (всего эксплуатируемых в рамках проекта) -~ 6 (6) ед.~ 12 (18) ед.~ 42 (60) ед. Прогнозируемое количество транспорта на природном газе в Москве ~ 5 000 ед.~ 10 000 ед.~ 25 000 ед.~ 65 000 ед. Прогнозируемый объем реализации газа, в год -~ 60 млн. м 3 ~ 180 млн. м 3 ~ 600 млн. м 3 Прогнозируемые расходы на эксплуатацию инфраструктуры и покупку ресурсов, руб. в год -~ 600 млн.~ 1,8 млрд.~ 6 млрд. Прогнозируемая выручка от реализации газа, руб. в год -~ 900 млн.~ 2,7 млрд~ 9 млрд. Прогнозируемая прибыль от коммерческой продажи произведённого оборудования для АГНКС, руб. в год -~ 25 млн.~ 50 млн.~ 100 млн. Прогнозируемая прибыль от коммерческих услуг по конверсии транспорта на газ, руб. в год -~ 20 млн.~ 25 млн.~ 30 млн. Прогнозируемая консолидированная прибыль, руб. в год -~ 345 млн.~ 975 млн.~ 3,13 млрд. Прогнозируемая рыночная стоимость созданной инфраструктуры, млн. $ -~ $50 млн.~ $100 млн.~ $400 млн. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

15 ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ Возможность коммерческого применения (вне основной деятельности) структурных единиц созданных в процессе реализации проекта, повышает рентабельность и экономическую устойчивость компаний структуры, как в процессе, так и после завершения проекта. Единица структуры Численность занятого персонала* Оценочный размер инвестиций, млн. долларов США Прогнозируемый размер ежегодной прибыли**, рублей Управляющая компания~ 20~ 0,9*** Инжиниринговая компания~ 20~ 0,8~ до 50 млн. Строительная компания~ 100~ 4,8~ до 200 млн. Производственно-сервисное предприятие~ 100~ 16,8~ 1,5 млрд. Эксплуатационное предприятие~ 800~ 7,2~ до 30 млн. Агентство исследований и продвижения~ 20~ 0,7~ до 30 млн. Сервисно-техническая компания~ 100~ 5,0~ до 35 млн. ИТОГО~ 1 160 ~ 36,2 млн. долларов ~ до 1,8 млрд. рублей ( ~ 27,3 млн. долларов ) *) Указана максимальная численность персонала, необходимая для выхода структуры на расчетную производительность. В момент старта проекта штат компаний будет минимальный, но достаточный для выполнения текущих задач по реализации проекта; далее численность персонала будет увеличиваться по мере необходимости. **) После выхода структуры на расчетную производительность (не ранее 2019 года). ***) Управляющая компания является владельцем и оператором инфраструктуры проекта и не осуществляет коммерческой деятельности вне проекта. Подробное описание каждой структуры приведено далее. ПРИЛОЖЕНИЕ

16 Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 0,9 млн. долларов США Численность персонала~ 20 чел. Сфера деятельности в рамках проекта и планируемый источник дохода владение и управление инфраструктурой проекта, реализация газа через созданную в рамках проекта сеть АГНКС Справочно: прогнозируемый размер выручки в рамках проекта ~ до 9 млрд. рублей ежегодно Справочно: прогнозируемый размер прибыли в рамках проекта ~ до 3 млрд. рублей ежегодно Управляющая компания – является владельцем и оператором инфраструктуры проекта и не ведет коммерческой деятельности вне проекта. Осуществляет реализацию газа на АГНКС, построенных в рамках проекта. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

17 Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 0,8 млн. долларов США Численность персонала~ 20 чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода выполнение коммерческих заказов на проектирование АГНКС по всей территории России Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 120 коммерческих заказов на проектирование АГНКС по всей территории России Потенциальная доля рынка~ 50% Прогнозируемый размер выручки~ до 150 млн. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли ~ до 50 млн. рублей ежегодно Потенциал роста прибыли~ 10% ежегодно Инжиниринговая компания – проектно-техническая организация, участник профессионального рынка, член саморегулируемой организации, имеющая допуски и разрешения на право проектирования и технического контроля строительства АГНКС. Способна выполнять коммерческие заказы на проектирование АГНКС, выполнять надзор и выступать генеральным заказчиком в коммерческих проектах по строительству АГНКС. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. Преимущества и коммерческий потенциал компании: в настоящее время на коммерческом рынке наблюдается дефицит предложений на выполнение работ по проектированию и надзору по проектам строительства АГНКС, отсутствуют специализированные компании, имеющие стабильный опыт проектирования, что повышает потенциал данной компании как специализированой и имеющей опыт подобных работ. Работа компании в связке с другими единицами структуры, например, со строительной компанией по схеме «проект + строительство» повышает привлекательность предложения для коммерческих заказчиков. ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

18 Строительная компания – профессиональная организация, член саморегулируемой организации, имеющая допуски и разрешения на право строительства опасных производственных объектов, способная самостоятельно и эффективно выполнять коммерческие заказы на строительство АГКНС. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. *) Указана максимальная численность персонала, необходимая для выхода структуры на расчетную производительность (в 2018 году проектом запланированы работы по одновременному строительству 42 АГНКС). В момент старта проекта штат компании будет минимальный, но достаточный для выполнения текущих задач по реализации проекта; далее численность персонала будет увеличиваться по мере необходимости. Преимущества и коммерческий потенциал компании: в настоящее время на рынке отсутствуют компании, специализирующиеся на выполнении строительных работ по проектам АГНКС, что повышает потенциал данной компании как специализированой и имеющей опыт подобных работ. Работа компании в связке с другими единицами холдинга, например, с инжиниринговой компанией по схеме «проект + строительство» повышает привлекательность предложения для коммерческих заказчиков. Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 4,8 млн. долларов США Численность персонала~ 100* чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода выполнение коммерческих заказов на строительство АГНКС по всей территории России Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 120 коммерческих заказов на строительство АГНКС по всей территории России Потенциальная доля рынка~ 50% Прогнозируемый размер выручки~ до 600 млн. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли ~ до 200 млн. рублей ежегодно Ежегодный потенциал роста прибыли~ 10% ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

19 Производственно-сервисное предприятие – производственная компания с расчетной мощностью выпуска комплектов оборудования для АГНКС в количестве 60 комплектов оборудования в год (120 компрессоров, 240 газовых колонок, 60 комплектов арматуры для АГНКС). На предприятии будет локализовано производство продукции одного из ведущих мировых производителей компрессорного оборудования (с постепенным увеличением глубины локализации). В такой позиции предприятие сможет стабильно и эффективно функционировать после завершения выпуска оборудования для проекта. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. *) Указана максимальная численность персонала, необходимая для выхода структуры на расчетную производительность (в 2018 году проектом запланировано производство 42 комплектов оборудования для АГНКС). В момент старта проекта штат компании будет минимальный, но достаточный для выполнения текущих задач по реализации проекта; далее численность персонала будет увеличиваться по мере необходимости. Преимущества и коммерческий потенциал компании: работа компании в связке с другими единицами холдинга, например, со строительной и проектной компаниями по схеме «проект + строительство + поставка оборудования» повышает привлекательность предложения для коммерческих заказов. Также предприятие будет способно в рамках планируемых мощностей исполнять заказы на изготовления прочих типов компрессорного оборудования для химической, нефтяной и пищевой промышленности. По мере получения коммерческих заказов на прочие типы компрессорного оборудования, выручка и прибыль компании будет расти соответственно. Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 16,8 млн. долларов США Численность персонала~ 100* чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода производство и ремонт оборудования для АГНКС Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 120 коммерческих заказов на производство оборудования для АГНКС по всей территории России Потенциальная доля рынка~ 50% Прогнозируемый размер выручки~ до 3 млрд. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли ~ до 1,5 млрд. рублей ежегодно Ежегодный потенциал роста прибыли~ 10% ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

20 Эксплуатационное предприятие – компания, профессионально выполняющая функции специализированной эксплуатирующей организации. Осуществляет текущую эксплуатацию АГНКС, построенных в рамках проекта. Также компания способна участвовать в коммерческих проектах по выполнению функций оператора на отдельных станциях и крупных сетях АГНКС на всей территории Российской Федерации. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 7,2 млн. долларов США Численность персонала~ 800* чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода осуществление текущей эксплуатации АГНКС по проекту, а также коммерческие заказы на эксплуатацию станций по всей территории России Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 120 коммерческих заказов на эксплуатацию АГНКС по всей территории России Потенциальная доля рынка~ 20% Прогнозируемый размер выручки от деятельности по проекту и коммерческим заказам ~ до 170 млн. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли от деятельности по проекту и коммерческим заказам ~ до 30 млн. рублей ежегодно Ежегодный потенциал роста прибыли~ 10% *) Указана максимальная численность персонала, необходимая для выхода структуры на расчетную производительность (к 2018 году в рамках проекта будет эксплуатироваться 60 АГНКС. Средняя численность персонала одной станции – 13 человек). В момент старта проекта штат компании будет минимальный, но достаточный для выполнения текущих задач по реализации проекта; далее численность персонала будет увеличиваться по мере необходимости. ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

21 Агентство исследований и продвижения – компания, способная выполнять коммерческие заказы на изучение рынка, разработку рекламных кампаний, популяризацию газомоторного топлива в регионах, брендирование и стилизацию АГНКС. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 0,7 млн. долларов США Численность персонала~ 20 чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода маркетинговые исследования, осуществление проектов по продвижению коммерческих АГНКС и популяризации газомоторного топлива в регионах Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 120 коммерческих заказов по проектам, связанным с газомоторным топливом по всей территории России Потенциальная доля рынка~ 50% Прогнозируемый размер выручки~ до 80 млн. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли ~ до 30 млн. рублей ежегодно Ежегодный потенциал роста прибыли~ 10% ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

22 Сервисно-техническая компания – компания, осуществляющая через собственную сеть технических стационарных и мобильных конверсионных пунктов перевод двигателей транспортных средств на метан. После завершения проекта способна самостоятельно функционировать, выполняя коммерческие заказы. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. *) Указана максимальная численность персонала, необходимая для выхода структуры на расчетную производительность (в период 2017-2018 гг. проектом планируется перевод до 10 тыс. единиц транспортных средств на метан ежегодно. Данные работы требуют создание сети из минимум 10 технических пунктов и соответственное количество персонала). В момент старта проекта штат компании будет минимальный, но достаточный для выполнения текущих задач по реализации проекта; далее численность персонала будет увеличиваться по мере необходимости.. Преимущества и коммерческий потенциал компании: планируемый размер сети способен удовлетворить спрос существенной доли московского рынка. Далее планируется развитие сети (в рамках единой технической и бизнес-модели) в другие регионы России. Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 5 млн. долларов США Численность персонала~ 100* чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода осуществление переоборудования автомобилей на газовое топливо на территории всей территории России Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 60 000 коммерческих заказов на переоборудование автомобилей по всей территории России автомобилей ежегодно Потенциальная доля рынка~ 15% Прогнозируемый размер выручки~ до 100 млн. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли ~ до 35 млн. рублей ежегодно Ежегодный потенциал роста прибыли~ 10% ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

23 Подготовлено аналитическим отделом департамента газомоторных проектов ООО «Кимако» Москва, январь 2015 год
 
Сверху